Что случилось с крейсером «Москва» в Черном море в апреле 2022: как затонул крейсер, какая реальная причина гибели? Почему не удалось спасти? Последние новости

152

Что случилось с крейсером «Москва» в Черном море в апреле 2022: как затонул крейсер, какая реальная причина гибели? Почему не удалось спасти? Последние новости

АрмияЧто случилось с крейсером «Москва» в Черном море в апреле 2022: как затонул крейсер, какая реальная причина гибели? Почему не удалось спасти? Последние новости Добромир19.04.2022

Что случилось с крейсером «Москва» на самом деле? Почему затонул корабль?

Потеря крейсера

В ночь с 13 на 14 апреля 2022 года произошел пожар на борту флагмана Черноморского флота – крейсере «Москва». В результате возгорания произошла детонация боекомплекта. Боевой экипаж судна был эвакуирован, и впоследствии продолжит службу в Военно-морском флоте. Сам же крейсер затонул при попытке буксировки его в порт для проведения ремонта.

Это версия Минобороны РФ. О количестве погибших и раненых не сообщается.

Украинская сторона выдвигает совершенно иную версию. Так, утверждается, что корабль был поражен ракетами «Нептун», которые стоят на вооружении у Украины. Дальность пуска таких ракет превышает 200 с лишним километров. В момент инцидента, крейсер, по некоторым данным, находился чуть более чем в 40 километрах от берега.

Третья версия – крейсер напоролся на якорную мину, которые устанавливала береговая охрана Украины. В результате шторма мина могла оторваться и отправиться в «свободное плавание». В пользу этой версии говорят похожие случаи. Один из таких случаев произошел в 1955 году, когда под Севастополем, на рейде, в результате взрывов под днищем, затонул линкор «Новороссийск». Тогда рассматривались две версии – донные мины и итальянские подводные диверсанты. Якобы тогда это была месть Валерио Боргезе и 8 его боевых пловцов. Однако, при исследовании дна, в том районе обнаружили и донные мины.
В случае с крейсером «Москва», версию с подводниками-диверсантами многие эксперты считают маловероятной. Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным.

Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном – повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля (любого) всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности – он неизбежно бы затонул.

Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин

Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он. По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета.

Читайте также:  Киев 1 апреля 2022 последние новости сегодня: военная обстановка в городе сейчас, свежие новости из Киева на текущий момент, 31.03.2022

По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация. В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный». Это произошло, когда во время учений флота одна из зенитных ракет запустилась в маршевый двигатель, что вызвало возгорание и взрыв еще 15 ракет в погребе боезапаса №8.

Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах.

Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание. Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он. Эту версию считает рабочей подводник Александр Викторов, который отметил, что взрыв был снизу, пишет mk.ru.

Власти РФ усомнились в подлинности видеокадров пожара «Москвы»

В Кремле видели кадры, на которых якобы запечатлен пожар на крейсере «Москва», однако не знают, соответствуют ли они действительности. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Мы видели кадры. Но насколько они соответствуют действительностями, сказать не можем», — рассказал Песков в ходе конференц-колла.

Ранее telegram-канал «Военный обозреватель» опубликовал кадры, на которых якобы запечатлен тонущий после пожара крейсер «Москва». На видео видно, как горящее судно в сопровождении буксира пытались транспортировать в ближайший порт, но по дороге оно затонуло. По данным источника, съемка велась с турецкого судна, которое пришло на помощь русским морякам, сообщает «Царьград».

По информации URA.RU, крейсер «Москва» получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. «Москва» — крупнейший со времен Второй мировой войны военный корабль, который затонул. С крейсера было эвакуировано около 500 членов экипажа. Эвакуированный экипаж «Москвы» прибыл в Севастополь 15 апреля.

Что будут делать с крейсером «Москва», собираются ли поднимать корабль

По словам Жаворонкова, корабль могут поднять и утилизировать или поднять и восстановить. Последнее маловероятно. Кроме того, возможен вариант, при котором «Москва» останется под водой, сообщает Лента. Ру.

«Это возможно, если не будет препятствием судоходству. Тогда водолазы вытащат с корабля все необходимое: документацию, вооружение и другие специальные технические средства. Либо все это уничтожат под водой, как был уничтожен первый отсек атомного подводного крейсера “Курск”», — объяснил специалист.

Историк выразил сомнения по поводу возможного восстановления крейсера, так как при сильном и длительном пожаре имеется риск нарушения конструктива корпуса.

«Из какой бы хорошей и прочной строительной стали ни был сделан корпус корабля, в таком случае его может повести, то есть могут измениться параметры корпуса, и, соответственно, он утратит свои геометрические характеристики. Это значит, что ухудшится, изменится гидродинамика, что повлияет на параметры движения объекта в воде, то есть на скорость, на остойчивость», — заметил он.

Модернизация «Москвы» – последние новости

Поскольку «Москва» создавалась еще в 1970-е годы, а техника, авиация, противокорабельные средства, ПВО и другие системы значительно шагнули вперед, корабль, как и другие два крейсера проекта 1164 «Атлант», нуждался в модернизации, отметил Жаворонков. Полностью модернизировать успели только крейсер «Маршал Устинов», а «Москва» успешно прошла ремонт с восстановлением технической готовности.

Читайте также:  Не облагаемый налогом доход по вкладам россиян увеличится до 85 тыс. рублей в 2022 году

Историк также отметил, что средний возраст кораблей российского флота, особенно боевых надводных кораблей I, II и III ранга, достаточно большой. По его словам, флот обновляется, но средний возраст российских надводных кораблей значительно больше, чем у американских или у китайских ВМС. Этот показатель нужно планомерно улучшать, развивая кораблестроение и строя корабли большими сериями, считает он.

«Крейсеры достались нам от ракетно-ядерного флота СССР, творцами которого были адмирал [Сергей] Горшков и маршал [Дмитрий] Устинов, то есть флота, созданного для задач в рамках холодной войны», — отметил собеседник издания.

Основные вопросы модернизации, необходимые «Москве», по его словам, могли касаться таких моментов, как совершенствование зенитно-ракетных комплексов и противовоздушной обороны крейсера, а также систем противопожарной безопасности.

«Если говорить о дальнейшей судьбе “Варяга”, то речь может идти либо о модернизации по образцу “Маршала Устинова”, либо о списании через 5-7 лет как устаревшей боевой единицы. “Модернизационные” деньги можно было бы вложить в постройку фрегатов нашего великолепного проекта 22350 или 22350 М», — обратил внимание Жаворонков. Принимать решение в любом случае будет главнокомандующий ВМФ, резюмировал он.

В Минобороны рассказали, чем займется экипаж затонувшего крейсера «Москва»

Экипаж затонувшего крейсера «Москва» продолжит нести службу в Военно-Морском Флоте. Такое заявление сделал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов, сообщает URA.RU.

«Евменов довел личному составу экипажа крейсера, что офицеры, мичманы и матросы продолжат службу в Военно-морском флоте. Традиции гвардейского ракетного крейсера „Москва“ будут бережно сохранены и продолжены», — передает Минобороны РФ в своем telegram-канале.

Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. «Москва» — крупнейший со времен Второй мировой войны военный корабль, который затонул. Эвакуированный экипаж «Москвы» прибыл в Севастополь 15 апреля.

Читайте также:  Украина сегодня, 7 апреля 2022: последние новости сейчас, карта военных действий: спецоперация России на Украине, ситуация в Донбассе

Это выгодно Украине: Зеленский не считает крушение «Москвы» трагедией

Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что потопление крейсера «Москва» в ходе российской спецоперации, выгодно Украине. Он добавил, что не считает произошедшее трагедией, сообщает URA.RU.

«Мы знаем, что его больше нет. Для нас это сильное оружие против нашей страны, поэтому его потопление для нас не трагедия. Тем лучше для нас, чем меньше у них возможностей», — приводит слова Зеленского CNN.

Ранее в Минобороны РФ сообщили, что на ракетном крейсере «Москва» произошел пожар. Экипаж судна был эвакуирован, напоминает «Царьград». После чего «Москва» направилась в Севастополь своим ходом, но затонула во время шторма.

Президент России Владимир Путин объявил спецоперацию на территории Украины 24 февраля. Как заявлял глава государства, основные ее цели — денацификация и демилитаризация, а также помощь республикам Донбасса.

Каким он был — крейсер «Москва»

Гвардейский ракетный крейсер – «убийца авианосцев». Головной корабль проекта «Атлант». Проект «Аврора», разрабатывался с середены 70-х годов прошлого века. Спущен на воду в 1982 году. Длина крейсера 186 метров, осадка 8,4 метра. Скорость хода- 32 узла.

Обеспечивал безопасность в 1989 году на встрече Михаила Горбачева и Джорджа Буша. Неоднократный участник учений в Средиземном море. Находясь в водах Абхазии принимал участие в вооруженном конфликте с Грузией.

Инициатором переименования из «Славы» в «Москву» был Юрий Лужков, которого тогда многие заподозрили в пиаре, и высказывали недоумение по вопросу о том, что делает «убийца авианосцев» на Черном море.

Однако, после входа кораблей НАТО в Черное море, вопросы такие отпали сами собой.

На «Москву» был установлен корабельный вариант ЗРК С-300 с зарядом на 64 ракеты. После модернизации ракеты «Базальт» (8 спаренных установок) были заменены на П-1000 («Вулкан»). Дальность действия ракет увеличилась до 700 км. Целеуказания выдаются до 500 км.

Есть два зенитно-ракетных комплекса «Оса-М», которые обеспечивают эффективное ведение огня на расстояние до 10 км.

Двухорудийная артиллерийская установка АК-130 с радиолокационной системой «Лев». 3 батареи 30-мм шестиствольных АК-630М под управлением систем «Вымпел».

Радиолокация – комплекс «Флаг» на 2 РЛС «Фрегат» и «Восход».

Противолодочное вооружение – пятитрубные торпедные аппараты, 2 ракетно-бомбовые РБУ-6000.

Крейсер являлся штабом и командным центром российского Военно-Морского Флота в черноморском бассейне. Фактически, он «накрывал» защитным куполом прикрытия радиус до 200 км.

Стоимость крейсера около 750 млн долларов. Это самая дорогая потеря во время проведения спецоперации на Украине.

Источник