Неплюев Николай Владимирович: бизнес и инвестиции во время пандемии — аналитика российско-китайских отношений

147


Неплюев Николай Владимирович: бизнес и инвестиции во время пандемии — аналитика российско-китайских отношений

Москва, 27.08.2021, 23:12:10, редакция FTimes.ru, автор Полинария Римская.

Перспективность инвестиций в локальном векторе российско-китайских проектов рассчитывается в том числе и на основе аудита диверсификации рисков. Потенциальная маржинальность и страховые припуски заложены в большинство масштабных международных проектов, однако на деле не все прошли проверку. И во время стагнации экономики ввиду пандемии коронавируса многие не смогли справиться с форс-мажором, утратив рентабельность и свою инвестиционную привлекательность. Тем не менее российско-китайские проекты, как и прогнозировал финансово-экономический эксперт Николай Неплюев, уверенно справились с ситуацией и лишь наращивают обороты. Взаимоотношения наших стран выдержали экономические испытания, продолжается сотрудничество по целому ряду различных секторов: экономика, торговля, политическое и гуманитарное взаимодействие.

Неплюев Николай Владимирович, член совета директоров ПАО “Тольяттиазот”

Инвесторам, субподрядчикам и аутсорсинговым компаниям Николай Неплюев рекомендует присмотреться к топовым масштабным проектам российско-китайского сотрудничества, которые успешно выдержали экономический спад под занавесом пандемии и продолжают активно развиваться.

Амурский газохимический комплекс

Для строительства в Приамурье Амурского газотехнического комплекса по предварительным оценкам экспертов потребуется около $10,7 млрд инвестиций. Дополнительный объем финансирования для запуска производства оценивается в пределах $80 млн. Амурский ГХК — это совместный российско-китайский проект, где 60 % инвестирования и обеспечения берет на себя российская компания «Сибур Холдинг» и 40 % — китайская нефтехимическая корпорация Sinopec. «Газпром» в данном проекте рассматривается как основной поставщик сырья объемом от 4 млн тонн в год с Амурского ГПЗ. Расчет производственной мощности Амурского газохимического комплекса позволяет рассчитывать на производство от 400 тыс. тонн в год полипропилена и от 2,5 млн тонн в год полиэтилена.

Проекты Haval

Россия получила инвестиции и дополнительные рабочие места благодаря китайскому автомобильному бренду HAVAL от Great Wall Motor, который развивает активное сотрудничество и рассматривает для себя в этом широкие перспективы. Изначально на территории РФ в ОЭЗ «Узловая» построили автомобильный завод HAVAL. Данный проект — первое зарубежное предприятие полного цикла компании Great Wall Motor. В рамках особой экономической зоны запланировано строительство R&D Центра и завода по производству моторов HAVAL. Размер предусмотренных инвестиций в данные проекты прогнозируется от $47 млн, также это создаст множество рабочих мест для российских граждан.

Читайте также:  Бывшего пресс-секретаря Трампа задержали

Автомагистраль Москва — Казань

Скоростное шоссе Москва — Казань — это перспективный проект международного развития автомобильных грузоперевозок между Европой и Азией в экономическом поясе «Шелковый Путь-2». Данная автомагистраль является частью артерии на российской территории глобального транспортного коридора Западный Китай — Европа. Сейчас путь из Москвы в Казань на автотранспорте занимает от 12 часов, а новое шоссе позволит сократить его до 6 часов. Тендер на постройку пятого участка автополотна с суммой контракта в $773 млн подписала китайская строительная корпорация CRCCI.

Завод минеральных удобрений Alabuga

В ОЭЗ Alabuga в Республике Татарстан планируется постройка предприятия минеральных удобрений с мощностью производства до 120 тысяч тонн в год меламина и до 140 тысяч тонн в год карбамида. Строительство организовала китайская корпорация Sichuan Golden-Elephant Sincerity Chemical с объемом инвестиций в данный проект от $350 млн. Помимо привлеченных инвестиций и перспектив на будущее, завод обеспечит сотни рабочих мест с достойной оплатой труда.

Канатно-подвесная дорога через реку Амур

Российско-китайский проект строительства трансграничной канатно-подвесной дороги между городами Благовещенск (Россия) и Хэйхэ (Китай) через реку Амур рассчитан как мотиватор к росту туристического обмена между нашими странами. Весь путь будет занимать всего около 6 минут, но при этом сможет продемонстрировать туристам живописные виды по обоим берегам Амура. В проект строительства также включен терминал для туристов с зоной Duty Free. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит от $60 млн. К тому же данный проект предоставит рабочие места обеим сторонам.

Завод «Легендагро Приморье»

Компания Joyvio Beidahuang Agricultural Holdings, специализирующаяся на сельскохозяйственных международных проектах, через китайский холдинг «Легендагро» инвестирует в строительство завода по переработке сои на территории РФ в Приморском крае. Объем первоначальных инвестиций составит сумму от $60 млн стартового капитала. Также на развитие и обеспечение буферных мини-проектов в общем цикле производства и логистику дополнительно собираются привлечь капитал в размере от $ 25 млн. Производственная мощность завода рассчитана на переработку 240 тысяч тонн сои в год. Продукция будет представлена соевым протеиновым концентратом, соевым маслом, лецитином, мелассой и шротом. Строительство завода расширяет ТОР «Михайловский» на 3,3 га, чем открывает перспективы новым сельскохозяйственным международным проектам, способствующим привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест.

Читайте также:  Что решат депутаты: в Госдуму внесен закон о снижении пенсионного возраста в России с 1 июля 2021 года

Это далеко не весь список рентабельных инвестиционных проектов российско-китайского сотрудничества, а лишь наиболее респектабельные. Данные проекты являются показателем стабильности взаимоотношений между этими странами на всех уровнях и выступают гарантом при расчете диверсификации рисков капиталовложений. По мнению Николая Неплюева, инвестиционные перспективы российско-китайских проектов заслуживают самого пристального внимания со стороны венчурных инвесторов.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария