Эксперты рассказали, почему глэмпингам пока не нужны «звезды»

75

Эксперты рассказали, почему глэмпингам пока не нужны "звезды"

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Зампред комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов предложил официально упорядочить рынок глэмпингов в России – классифицировать их по принципу отелей, по мнению экспертов рынка, это преждевременно, сообщает АТОР.

«Основная цель законопроекта в том, что в настоящее время есть разные глэмпинги, кемпинги, а люди не понимают до конца, что это такое», – сказал депутат. Он также предложил ввести на первых порах добровольную классификацию модульных отелей, которую впоследствии могут сделать обязательной.

Он подготовил соответствующие поправки в федеральный закон «Об основах туристической деятельности».

Представители туристического бизнеса практически единогласно отмечают в своих комментариях, что инициатива депутата преждевременна. Но это не значит, что у глэмпингов совсем не должно быть правил классификации.

По словам заместителя председателя региональных ассоциаций сельского туризма Татарстана Венеры Адамович, сейчас в России не более 600 глэмпингов, даже если считать те объекты, которые только сами себя позиционируют таким образом.

Поэтому прежде, чем говорить о классификации на государственном уровне, следует законодательно закрепить само понятие глэмпинга, подчеркивает эксперт. Не исключено, что даже в этом случае они должны остаться нишевыми и не требующими присвоения «звезд».

«В России пока и с отелями неразбериха, не всегда турист может отличить одну категорию от другой. Поэтому инициатива депутата преждевременна. Какие-то внутренние стандарты – да, это неплохо. Но не звездность», – рассуждает руководитель туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов.

Кроме того, эксперты опасаются, что классификация будет платной. А это повредит развитию этого сегмента рынка и увеличит цены.

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также склоняется к идее внутреннего стандарта для глэмпингов. По его словам, для того, чтобы упорядочить этот сегмент рынка, совершенно не нужны дополнительные законодательные акты и системы штрафов – достаточно будет ГОСТа.

Читайте также:  МЭР РФ: число приездов белорусских туристов в РФ побило рекорд за 10 лет

«Можно было через стандарт попросить бизнес сообщить о себе информацию: сезонность, тип санузлов, особенности внутреннего устройства территории и так далее, – параметров много. Иначе туристы действительно могут столкнуться с тем, что они ожидали одного, а увидели другое», – говорит эксперт.

Президент Ассоциации глэмпингов Жанна Кира в беседе с «Вестником АТОР» отметила, что начало работе над такими документами уже положено: ее организацией вместе с юристом Мариной Ненароковой разработан соответствующий ГОСТ. Есть и специалисты, которые готовы продолжить работу в этом направлении.